И сегодня, чуть менее чем за 2 месяца до начала навигации, мы беседуем с капитаном теплохода Дмитрий Фурманов Круизной компании Созвездие Петром Липиным. Говорим о жизни, работе, предстоящем сезоне и профессиональных секретах.
— Петр Максимович, уже более 20 лет Вы командуете речными судами. Вспомните, пожалуйста, свой первый рабочий день. Вы сразу поняли, что корабли — это ваше?
— Никаких сомнений не было. Я точно знал, куда иду. Мне эта работа нравится, и в другой сфере я себя даже не представляю.
Ваши дети продолжают династию?
— Нет. Правильнее сказать, что это я продолжаю дело своего деда и прадеда. Прадед больше ста лет назад работал капитаном на барже, которая ходила по Волге. И дед был связан с флотом, так что мой выбор профессии предречен.
— Было ли у Вас хоть раз желание уйти из профессии? Если да, то в какой сфере Вы могли бы работать?
— Нет, такого желания не было, я точно знал, что хочу работать на флоте. Но если подумать, мог бы ещё преподавать.
— Неожиданно, а что именно?
— Одно из образований у меня педагогическое. И я иногда работаю зимой как наставник, обучаю судовождению. Мне нравится передавать опыт. Из меня точно получился бы хороший педагог. Но это больше хобби. Я вообще люблю развиваться, повышать уровень своих знаний и умений.
— Какими кораблями Вы предпочитаете управлять?
— Любыми. Я 18 лет управлял трехпалубными теплоходами, потом захотелось выйти на новый уровень, — подтянул навыки и знания, перешёл работать на четырехпалубный теплоход. В целом разницы не существует, но большие суда автоматизированы мощнее.
— Капитан на борту самый важный человек. Бывало, что при встрече туристы просили автограф или хотели сфотографироваться с Вами?
— Да, это часто происходит. Людям всегда был интересен флот, и сейчас мы видим, что интерес этот только возрастает.
— Вы в целом открыты к общению с туристами?
— Всё должно быть к месту. Если я свободен и не нахожусь на вахте, а работа идет штатно, конечно я открыт к общению. С удовольствием побеседую и фотографируюсь.
У меня хорошая память на лица, я всегда узнаю наших постоянных туристов и рад с ними обменяться впечатлениями о круизе.
— Какой турист для вас идеальный?
— В первую очередь, это тот гость, который вернется.
— Случались ли забавные ситуации в вашей практике? Вспомните самого яркого и необычного пассажира…
— Историй много, про наших туристов рассказывать не буду. Расскажу про гостью из Германии. Стояли в Кижах, объявили посадку. Рейс был из Питера в Москву. И тут на борт с просьбой о помощи зашла туристка из Германии, объяснила, что отстала от своего теплохода, который ушёл в этот день раньше. На нём остался её муж, а также деньги и документы. Мы связались с тем теплоходом, предупредили что их турист у нас и договорились где произведем обмен. По расписанию пересечение должно было состояться только через 3 дня в Ярославской области. Бабушку разместили, накормили. Через 3 дня мы стояли в Рыбинске, а ее теплоход в Ярославле. Наш директор круиза повез туристку на такси в соседний город, чтобы из рук в руки передать мужу. Мы никого не бросаем и готовы выручить в любой ситуации. Семья воссоединилась, правда, говорят, муж без своей бабули отдыхал на полную катушку.
— Вы давно работаете на этом теплоходе Наверняка у него есть какое-то ласковое прозвище?
— Нет, мы не пользуемся уменьшительно-ласкательными словами по отношению к теплоходу. Только уважительно и с почетом. Иногда Дмитрий Андреевич.
— В каких же ситуациях?
— Сейчас работаем на Северо-Западе, где случаются утренние туманы и порой такие, что даже на несколько метров вперед не видно ничего. Или ветра сильные на Ладоге В такие моменты, когда нужно быть максимально собранными, я могу сказать: Дмитрий Андреевич, надо! Не подведи.
— А сами как предпочитаете отдыхать? В круизы ходите?
— В круизы не хожу. На отдыхе хочется сменить обстановку. Могу на неделю вырваться на море. Но больше всего люблю охоту и рыбалку. Уезжаю в свой небольшой домик лесничего и могу провести там неделю в тишине.
— Охота это азарт для Вас и желание вернуться с добычей или интересен сам процесс?
— Сейчас уже сам процесс, раньше, конечно, хотелось видеть результат.
— Вы в прекрасной форме, — есть время для спорта на теплоходе?
— Спорт очень важен в моей жизни. Как организованный человек я ежедневно начинаю день с зарядки. Тем более, мы работаем в ограниченном пространстве, движения мало и, чтобы себя хорошо чувствовать, тренировки обязательны.
— Помимо спорта, как переключаете внимание? Телевизор?
— По телевизору, чаще всего, смотрю новости. Я считаю, что каждый должен знать о том, что происходит в стране и мире. Фильмы больше люблю советские. Смотришь на ту жизнь и понимаешь, какие наивные люди были. Ностальгия…
— Навигация теплохода Дмитрий Фурманов длится 5 месяцев. Не надоедает?
— Нет, разве может это надоесть? Красота на реке. И питание на теплоходе вкусное, к тому же блюда в меню не повторяются больше 20 дней. Мне всё нравится.
— Какие блюда из меню ресторана теплохода Ваши любимые?
— Я люблю рыбу, и её очень вкусно готовят на теплоходе. Нравится борщ. Я, конечно, и сам могу сварить суп в межнавигационный период, но у меня так вкусно, как на борту, не получается.
— Чем отличается теплоход Дмитрий Фурманов от остальных круизных судов?
— В первую очередь, это регион плавания. И, конечно, каютный фонд. Этот теплоход единственный в регионе Северо-Запада имеет каюты с балконом. Путешественники уже оценили степень комфорта и тот факт, насколько здорово иметь свой выход к реке, отдельное пространство, которое позволяет в полной мере насладиться отдыхом.
— Есть ли у Вас любимые маршруты и те, которые можно отнести к числу особенно сложных?
— Любимого нет, мне все интересно. А сложности могут быть везде, на любом маршруте. Да, и регион, в котором мы сейчас работаем, сам по себе суровый. Разные факторы могут быть. Например, волна и ветер, о чём я говорил чуть раньше.
— Какие стоянки Вам нравятся?
— Я полюбил Валаам. Там прекрасно, тихо. Свежий воздух. В городах много суеты.
— В период навигации ежедневная смена пейзажа, новые города, но в зимний период теплоходы отправляются в затон, где проходят техническое обслуживание, модернизацию. Можно ли назвать эту работу менее любимой?
— Нет, я так это не воспринимаю. Для меня эта часть работы важная. Ведь мы сами проводим ремонтные работы, и я лично все проверяю. От того, как мы подготовим теплоход в затоне, зависит безопасность наших гостей и нас самих.
— Петр, Максимович, чего Вы ждёте от навигации 2020 года? Какие путешествия станут лидерами сезона, как Вы считаете?
— Для меня самое главное безопасность, безаварийная работа теплохода. И, конечно, чтобы наши гости остались довольны путешествием и были счастливы.
В предстоящей навигации теплоход Дмитрий Фурманов Круизной компании Созвездие совершит 34 рейса и 30 из них с выходом из Санкт-Петербурга.
Ленинградская область рекордсмен по развитию инфраструктуры для круизных путешествий в нашей стране. Организованные за последние 2,5 года стоянки в Северо-Западном регионе привлекают всё больше путешественников. И в этом году туристы с нетерпением ждут круизов с заходами в Шлиссельбург, Старую Ладогу, новый причал в Коневце. Новые стоянки это всегда здорово, ведь маршруты становятся интереснее, а значит всё больше туристов выбирают в качестве вида отдыха круизы.
Большой популярностью пользуются круизы с посещением Валаама и Кижей. Эти путешествия невероятно обогащают, дарят новые знания, показывают страну с особенной стороны.
— В чем секрет популярности круизов, на Ваш взгляд?
— А как их не любить?.. Отдых на воде расслабляет, заряжает, восстанавливает. Красивая природа вокруг, есть время почитать, побыть с семьей или своими мыслями. А вообще круиз это настоящее приключение! Теплоход для нас и для наших гостей это, как дом, где всегда тепло и уютно.